Понравилось, даВозможно, первая серия за сезон, которая захватила почти полностью. Чего не хватало предыдущим - сформулировать пока трудно. Назову пока условно - искры Божьего гнева (во мне погиб критик, умеющий писать конкретно и по делу).
Хотя недостатки есть, начну с них, чтобы уже рассказать и забыть. Во-первых. Шла девятая серия нового сезона, а о Ясмин мы по-прежнему знаем очень мало. Ей не прописали даже каких-то мало-мальски сложных или отрицательных черт. Что уж говорить о характере в целом. А вот, например, Райан, начав серию как бесчувственный чурбан (условно), ушибленный личной травмой, благодаря этому получил хорошую сюжетную линию с Ханной.
Можно, конечно, попробовать выделить какие-то качества Яз, которые придают ей индивидуальности. Например, она в целом спокойна и тактична, но в ней еще и бурлит некая нетерпеливость, которая нет-нет, и прорывается наружу. Хотя в отношениях с Доктором это почти не проявляется. (Вообще, если на то пошло, все три новых спутника удивительно покорны. Что им Доктор велит, то и делают. Не взбрыкнут, но и инициативу почти не проявляют. Интересно. То ли настолько доверяют, то ли не видят смысла спорить. Вряд ли они Доктора боятся, хотя наверняка отдают должное ее опыту). В приключениях с Доктором Яз ищет, помимо адреналина, возможности испытать себя и доказать окружающим, что она способна на многое. Все пока. Наверняка более наблюдательные зрители смогут рассказать больше, но даже эти аспекты я буквально по капле вытаскиваю из серий. Капли - это мало.
Во-вторых. Папаша в серии, конечно, отец года. Бесчувственный Райан был в чем-то прав - дочь он фактически бросил. Как бы... Ребенок, ну ок, подросток, но с особыми нуждами, дочь твоя родная. Ну ничего, несколько дней посидит дома одна, заработает себе психологическую травму от записи рева "чудовища" (дикая подстава вообще) и от мысли, что ее отец, возможно, погиб. Ахтунг просто. И, судя по тому, что Ханне пришлось указывать отцу на его проблемы, ей, видимо, еще и придется быть для него "родителем".
А вот остальное - хорошо! Солярис, говорите? Ой, Солитракт? Красиво, ничего не скажу. Жалко было эту мыслящую вселенную - она просто хотела не быть одной. Никакого злого умысла, просто одиночество сволочь. Тянуться к другому, но не иметь возможности переброситься даже парой слов - это, без шуток, трагедия.
Серия очень по-Докторски сумасшедшая, лиричная, и в Докторе вдруг так ярко засветилась гирлянда ее узнаваемых черт: влюбленность в мир, оптимизм, гуманизм, открытость всему новому. Нет, в Тринадцатой все это показывали и раньше, но тут в разговоре с лягушечкой-вселенной прямо сложился пазл. Вообще узнаваемость через новое - вот чем для меня выделилась эта серия. Вроде и те же ходы и эмоции, которые у меня ассоциировались с "Доктором" до 11 сезона, но через новые темы, новые способы эти эмоции вызвать. Вот, возможно, чего мне не хватало от других серий. Впрочем, может, это во мне просто говорит (теперь уже) олдфажество в духе "Я привыкла, чтобы было так, продолжайте делать мне так". Это это еще предстоит проанализировать
Из сюжетных находок больше всего доставила антизона. Она почти бесстыдно архетипическая, юнгианско-сказочная, что работает в плане эффектности безотказно. И Гейман вспомнился... И "Лабиринт" с Дэвидом Боуи... И наверняка еще что-то отпечаталось на подкорке, поэтому я в таком восторге. Минимум средств - загадочный проводник и большие плотоядные мошки - а получается в плане атмосферы сильно.
И опять темой потери бьют прямо наотмашь. И вроде кажется, это так жестко для семейного сериала - заставлять Грэма видеть Грэйс как живую, чтобы напомнить о том, что она мертва. А потом склероз отступает, и вспоминается Дэнни Пинк из "Последнего Рождества". И вот уже в этой сценарной жесткости видится что-то знакомое, а значит - успокаивающее. Хотя бы на эту серию.
Хотя недостатки есть, начну с них, чтобы уже рассказать и забыть. Во-первых. Шла девятая серия нового сезона, а о Ясмин мы по-прежнему знаем очень мало. Ей не прописали даже каких-то мало-мальски сложных или отрицательных черт. Что уж говорить о характере в целом. А вот, например, Райан, начав серию как бесчувственный чурбан (условно), ушибленный личной травмой, благодаря этому получил хорошую сюжетную линию с Ханной.
Можно, конечно, попробовать выделить какие-то качества Яз, которые придают ей индивидуальности. Например, она в целом спокойна и тактична, но в ней еще и бурлит некая нетерпеливость, которая нет-нет, и прорывается наружу. Хотя в отношениях с Доктором это почти не проявляется. (Вообще, если на то пошло, все три новых спутника удивительно покорны. Что им Доктор велит, то и делают. Не взбрыкнут, но и инициативу почти не проявляют. Интересно. То ли настолько доверяют, то ли не видят смысла спорить. Вряд ли они Доктора боятся, хотя наверняка отдают должное ее опыту). В приключениях с Доктором Яз ищет, помимо адреналина, возможности испытать себя и доказать окружающим, что она способна на многое. Все пока. Наверняка более наблюдательные зрители смогут рассказать больше, но даже эти аспекты я буквально по капле вытаскиваю из серий. Капли - это мало.
Во-вторых. Папаша в серии, конечно, отец года. Бесчувственный Райан был в чем-то прав - дочь он фактически бросил. Как бы... Ребенок, ну ок, подросток, но с особыми нуждами, дочь твоя родная. Ну ничего, несколько дней посидит дома одна, заработает себе психологическую травму от записи рева "чудовища" (дикая подстава вообще) и от мысли, что ее отец, возможно, погиб. Ахтунг просто. И, судя по тому, что Ханне пришлось указывать отцу на его проблемы, ей, видимо, еще и придется быть для него "родителем".
А вот остальное - хорошо! Солярис, говорите? Ой, Солитракт? Красиво, ничего не скажу. Жалко было эту мыслящую вселенную - она просто хотела не быть одной. Никакого злого умысла, просто одиночество сволочь. Тянуться к другому, но не иметь возможности переброситься даже парой слов - это, без шуток, трагедия.
Серия очень по-Докторски сумасшедшая, лиричная, и в Докторе вдруг так ярко засветилась гирлянда ее узнаваемых черт: влюбленность в мир, оптимизм, гуманизм, открытость всему новому. Нет, в Тринадцатой все это показывали и раньше, но тут в разговоре с лягушечкой-вселенной прямо сложился пазл. Вообще узнаваемость через новое - вот чем для меня выделилась эта серия. Вроде и те же ходы и эмоции, которые у меня ассоциировались с "Доктором" до 11 сезона, но через новые темы, новые способы эти эмоции вызвать. Вот, возможно, чего мне не хватало от других серий. Впрочем, может, это во мне просто говорит (теперь уже) олдфажество в духе "Я привыкла, чтобы было так, продолжайте делать мне так". Это это еще предстоит проанализировать

Из сюжетных находок больше всего доставила антизона. Она почти бесстыдно архетипическая, юнгианско-сказочная, что работает в плане эффектности безотказно. И Гейман вспомнился... И "Лабиринт" с Дэвидом Боуи... И наверняка еще что-то отпечаталось на подкорке, поэтому я в таком восторге. Минимум средств - загадочный проводник и большие плотоядные мошки - а получается в плане атмосферы сильно.
И опять темой потери бьют прямо наотмашь. И вроде кажется, это так жестко для семейного сериала - заставлять Грэма видеть Грэйс как живую, чтобы напомнить о том, что она мертва. А потом склероз отступает, и вспоминается Дэнни Пинк из "Последнего Рождества". И вот уже в этой сценарной жесткости видится что-то знакомое, а значит - успокаивающее. Хотя бы на эту серию.
@темы: Doctor Who, тв и кино