... с Бенедиктом Камбербетчем



Давно хотела сходить на кинопоказ, но в наших палестинах это возможно только раз в год. В прошлом году пропустила, а в этом почти случайно удалось сходить, и я очень этому рада. Знаю, отзывов о спектакле много, ну да пусть будет еще один :) Необязательное отступление

Вообще тот день выдался хорошим. В кинотеатр вез такой славный таксист. Когда его резко кто-то подрезал, я уж было приготовилась слушать мат на всю улицу, но он сказал только (правда, с чувством): "Елки-палки, вот дурак. Дураааак..." :D Перед просмотром зашла в кафе, заказала чай, который оказался ну очень вкусным. Прекрасный был настрой)

А теперь собственно о спектакле.

Какой огромный театр. Огромная сцена. Смотрится шикарно. И очень эффектно смотрится смена оформления во втором акте, когда сцену засыпают "землей", и создается эмоциональный настрой - теперь уже, что бы ни делали персонажи, это приведет их только к неизбежному концу.

Актеры замечательно играют, почти все. Что очень понравилось в игре Бенедикта - это потрясающая простота (и это с несовременным языком пьесы), которая наверняка является результатом усердной работы. Гамлет считается личностью на грани безумия, и, в общем, Гамлет Камбербетча таков - но все же его стержнем является здравомыслие, простые и естественные реакции на происходящее. Он не из тех, кто хочет создавать сложности и хитросплетения, чтобы существование было интересней. Этот Гамлет и рад бы вести простую жизнь, любить, дружить, учиться - но сама жизнь ему этого не позволяет, верней, он не может в заданных условиях вести себя иначе. В нем нет врожденной обреченности, и к нему трудно даже применить слово "сумасшествие", скорее - эмоциональные срывы, тяжелые, но неизменно проходящие и оставляющие за собой эмоциональную же пустоту. Гамлет ведет игру, но не наслаждается ею - может быть, кроме хода с казнью Розенкранца и Гильденстерна, но и то, он видит это скорей как необходимость. И, наконец, свое последнее сражение он проводит, будучи в ясном уме, честно, питая еще надежду на восстановление справедливости, хороших отношений хотя бы с матерью и Лаэртом. И Клавдия убивает по большей части потому, что тот сам нарвался. Поэтому, несмотря на трагичный конец, видится мне в нем в последних действиях акт очищения Гамлета от ненужных ему интриг и удушающей жажды мести. Гертруду почему-то жальче.



В Гамлете Камбербетча очень много нюансов, но особенно запомнились эти два: то, как он эмоционально оживляется после встречи с Тенью, почти переживает душевный подъем - теперь у него есть цель, смысл жизни. И еще выражение смятения на лице Бенедикта после того, как он первый раз разыгрывает сумасшедшего и в военной форме шагает по столу - будто его самого поразило то, с какой легкостью он вжился в роль.

Актеры, сыгравшие старшее поколение - Гертруду, Клавдия, Полония - все до одного хороши, основательны, никаких лишних движений. Офелия понравилась, очень в нее веришь, хотя была пара моментов, где актриса не то, что переигрывала, но как-то слишком старалась.

Очень понравился актер, сыгравший отца Гамлета и могильщика - весьма впечатляет в обеих ролях. Очень симпатичные Розенкранц и Гильденстерн, особенно Розенкранц - хорошо передали образы благодушных простаков, плывущих по течению. Исполнитель роли актера из бродячего театра был прям хорош в своей "театральной" уверенности. Отдельно доставил Гораций со своим постоянным "Ой, не обращайте на меня внимания, я сейчас ухожу, просто постою здесь чуть-чуть со своим ОГРОМНЫМ РЮКЗАКОМ". Нет, серьезно, все время казалось, что если бы Гамлет не останавливал его для бесед, он бы просто маршировал по сцене мимо всего действия :) Это не критика, наоборот, так лучше видна необходимая Горацию отстраненность, позволившая ему в конце стать рассказчиком. Фортинбрас был эффектен. Вообще было видно, что актеры, даже если где-то не дотягивали, или была видна нехватка опыта, все равно играли с душой, что всегда приятно.



От одной сцены особенно сжалось сердце. После того, как обезумевшая Офелия убегает вглубь сцены и затем в какую-то дверь, Гертруда открывает ее чемодан и начинает изучать его содержимое. Сначала с сентиментальной горечью, но потом она видит фотоаппарат Офелии, с которым она не расставалась, и с ужасом понимает, что та ушла навстречу собственной смерти. И тоже убегает со сцены, надеясь ее найти.



Я знаю, что сама по себе постановка в целом не была высоко оценена критиками. Возможно, в ней чего-то и не хватает. Но для меня просмотр был чистым удовольствием, и, наверное, поводом поближе приглядеться к британскому театру. Если вдруг выпустят официальную запись"Гамлета", то мимо не пройду :)

@темы: Hamlet, Sherlock, театр, Benedict Cumberbatch