... с Бенедиктом Камбербетчем

Давно хотела сходить на кинопоказ, но в наших палестинах это возможно только раз в год. В прошлом году пропустила, а в этом почти случайно удалось сходить, и я очень этому рада. Знаю, отзывов о спектакле много, ну да пусть будет еще один
Необязательное отступление
Вообще тот день выдался хорошим. В кинотеатр вез такой славный таксист. Когда его резко кто-то подрезал, я уж было приготовилась слушать мат на всю улицу, но он сказал только (правда, с чувством): "Елки-палки, вот дурак. Дураааак..."
Перед просмотром зашла в кафе, заказала чай, который оказался ну очень вкусным. Прекрасный был настрой)
А теперь собственно о спектакле.
Какой огромный театр. Огромная сцена. Смотрится шикарно. И очень эффектно смотрится смена оформления во втором акте, когда сцену засыпают "землей", и создается эмоциональный настрой - теперь уже, что бы ни делали персонажи, это приведет их только к неизбежному концу.
Актеры замечательно играют, почти все. Что очень понравилось в игре Бенедикта - это потрясающая простота (и это с несовременным языком пьесы), которая наверняка является результатом усердной работы. Гамлет считается личностью на грани безумия, и, в общем, Гамлет Камбербетча таков - но все же его стержнем является здравомыслие, простые и естественные реакции на происходящее. Он не из тех, кто хочет создавать сложности и хитросплетения, чтобы существование было интересней. Этот Гамлет и рад бы вести простую жизнь, любить, дружить, учиться - но сама жизнь ему этого не позволяет, верней, он не может в заданных условиях вести себя иначе. В нем нет врожденной обреченности, и к нему трудно даже применить слово "сумасшествие", скорее - эмоциональные срывы, тяжелые, но неизменно проходящие и оставляющие за собой эмоциональную же пустоту. Гамлет ведет игру, но не наслаждается ею - может быть, кроме хода с казнью Розенкранца и Гильденстерна, но и то, он видит это скорей как необходимость. И, наконец, свое последнее сражение он проводит, будучи в ясном уме, честно, питая еще надежду на восстановление справедливости, хороших отношений хотя бы с матерью и Лаэртом. И Клавдия убивает по большей части потому, что тот сам нарвался. Поэтому, несмотря на трагичный конец, видится мне в нем в последних действиях акт очищения Гамлета от ненужных ему интриг и удушающей жажды мести. Гертруду почему-то жальче.

В Гамлете Камбербетча очень много нюансов, но особенно запомнились эти два: то, как он эмоционально оживляется после встречи с Тенью, почти переживает душевный подъем - теперь у него есть цель, смысл жизни. И еще выражение смятения на лице Бенедикта после того, как он первый раз разыгрывает сумасшедшего и в военной форме шагает по столу - будто его самого поразило то, с какой легкостью он вжился в роль.
Актеры, сыгравшие старшее поколение - Гертруду, Клавдия, Полония - все до одного хороши, основательны, никаких лишних движений. Офелия понравилась, очень в нее веришь, хотя была пара моментов, где актриса не то, что переигрывала, но как-то слишком старалась.
Очень понравился актер, сыгравший отца Гамлета и могильщика - весьма впечатляет в обеих ролях. Очень симпатичные Розенкранц и Гильденстерн, особенно Розенкранц - хорошо передали образы благодушных простаков, плывущих по течению. Исполнитель роли актера из бродячего театра был прям хорош в своей "театральной" уверенности. Отдельно доставил Гораций со своим постоянным "Ой, не обращайте на меня внимания, я сейчас ухожу, просто постою здесь чуть-чуть со своим ОГРОМНЫМ РЮКЗАКОМ". Нет, серьезно, все время казалось, что если бы Гамлет не останавливал его для бесед, он бы просто маршировал по сцене мимо всего действия
Это не критика, наоборот, так лучше видна необходимая Горацию отстраненность, позволившая ему в конце стать рассказчиком. Фортинбрас был эффектен. Вообще было видно, что актеры, даже если где-то не дотягивали, или была видна нехватка опыта, все равно играли с душой, что всегда приятно.

От одной сцены особенно сжалось сердце. После того, как обезумевшая Офелия убегает вглубь сцены и затем в какую-то дверь, Гертруда открывает ее чемодан и начинает изучать его содержимое. Сначала с сентиментальной горечью, но потом она видит фотоаппарат Офелии, с которым она не расставалась, и с ужасом понимает, что та ушла навстречу собственной смерти. И тоже убегает со сцены, надеясь ее найти.


Я знаю, что сама по себе постановка в целом не была высоко оценена критиками. Возможно, в ней чего-то и не хватает. Но для меня просмотр был чистым удовольствием, и, наверное, поводом поближе приглядеться к британскому театру. Если вдруг выпустят официальную запись"Гамлета", то мимо не пройду

Давно хотела сходить на кинопоказ, но в наших палестинах это возможно только раз в год. В прошлом году пропустила, а в этом почти случайно удалось сходить, и я очень этому рада. Знаю, отзывов о спектакле много, ну да пусть будет еще один

Вообще тот день выдался хорошим. В кинотеатр вез такой славный таксист. Когда его резко кто-то подрезал, я уж было приготовилась слушать мат на всю улицу, но он сказал только (правда, с чувством): "Елки-палки, вот дурак. Дураааак..."

А теперь собственно о спектакле.
Какой огромный театр. Огромная сцена. Смотрится шикарно. И очень эффектно смотрится смена оформления во втором акте, когда сцену засыпают "землей", и создается эмоциональный настрой - теперь уже, что бы ни делали персонажи, это приведет их только к неизбежному концу.
Актеры замечательно играют, почти все. Что очень понравилось в игре Бенедикта - это потрясающая простота (и это с несовременным языком пьесы), которая наверняка является результатом усердной работы. Гамлет считается личностью на грани безумия, и, в общем, Гамлет Камбербетча таков - но все же его стержнем является здравомыслие, простые и естественные реакции на происходящее. Он не из тех, кто хочет создавать сложности и хитросплетения, чтобы существование было интересней. Этот Гамлет и рад бы вести простую жизнь, любить, дружить, учиться - но сама жизнь ему этого не позволяет, верней, он не может в заданных условиях вести себя иначе. В нем нет врожденной обреченности, и к нему трудно даже применить слово "сумасшествие", скорее - эмоциональные срывы, тяжелые, но неизменно проходящие и оставляющие за собой эмоциональную же пустоту. Гамлет ведет игру, но не наслаждается ею - может быть, кроме хода с казнью Розенкранца и Гильденстерна, но и то, он видит это скорей как необходимость. И, наконец, свое последнее сражение он проводит, будучи в ясном уме, честно, питая еще надежду на восстановление справедливости, хороших отношений хотя бы с матерью и Лаэртом. И Клавдия убивает по большей части потому, что тот сам нарвался. Поэтому, несмотря на трагичный конец, видится мне в нем в последних действиях акт очищения Гамлета от ненужных ему интриг и удушающей жажды мести. Гертруду почему-то жальче.

В Гамлете Камбербетча очень много нюансов, но особенно запомнились эти два: то, как он эмоционально оживляется после встречи с Тенью, почти переживает душевный подъем - теперь у него есть цель, смысл жизни. И еще выражение смятения на лице Бенедикта после того, как он первый раз разыгрывает сумасшедшего и в военной форме шагает по столу - будто его самого поразило то, с какой легкостью он вжился в роль.
Актеры, сыгравшие старшее поколение - Гертруду, Клавдия, Полония - все до одного хороши, основательны, никаких лишних движений. Офелия понравилась, очень в нее веришь, хотя была пара моментов, где актриса не то, что переигрывала, но как-то слишком старалась.
Очень понравился актер, сыгравший отца Гамлета и могильщика - весьма впечатляет в обеих ролях. Очень симпатичные Розенкранц и Гильденстерн, особенно Розенкранц - хорошо передали образы благодушных простаков, плывущих по течению. Исполнитель роли актера из бродячего театра был прям хорош в своей "театральной" уверенности. Отдельно доставил Гораций со своим постоянным "Ой, не обращайте на меня внимания, я сейчас ухожу, просто постою здесь чуть-чуть со своим ОГРОМНЫМ РЮКЗАКОМ". Нет, серьезно, все время казалось, что если бы Гамлет не останавливал его для бесед, он бы просто маршировал по сцене мимо всего действия


От одной сцены особенно сжалось сердце. После того, как обезумевшая Офелия убегает вглубь сцены и затем в какую-то дверь, Гертруда открывает ее чемодан и начинает изучать его содержимое. Сначала с сентиментальной горечью, но потом она видит фотоаппарат Офелии, с которым она не расставалась, и с ужасом понимает, что та ушла навстречу собственной смерти. И тоже убегает со сцены, надеясь ее найти.


Я знаю, что сама по себе постановка в целом не была высоко оценена критиками. Возможно, в ней чего-то и не хватает. Но для меня просмотр был чистым удовольствием, и, наверное, поводом поближе приглядеться к британскому театру. Если вдруг выпустят официальную запись"Гамлета", то мимо не пройду
