"Я закрываю глаза и чувствую ветер, забытый тобой на песке..."
"Когда кого-то нет рядом, его всегда можно воссоздать по той пустоте, что он оставляет за собой".
для меня "Hell Bent" стала песней. Почти в буквальном смыслеВ общем, серия "Hell Bent", несмотря на мрачное название, взяла и накрепко связалась у меня с ощущением свободы и простора с привкусом печали, которые до этого у меня вызвала только песня "Напои меня водой". Причем произведение это я очень давно не слушала, не сразу вспомнила название, и не могу сказать, что прям заслушала до дыр в свое время. Оно затаилось в памяти и ждало своего часа
Я не столько о словах, сколько о мелодии. Особенно, когда духовые начинают играть, это настолько прекрасно ложится на серию. Хотя слова тоже, они местами так подходят к Доктору и Кларе, что, внимание, сейчас меня понесет
Я читаю твой шифр, скрытый в словах на белом бумажном листе
Ты видишь, как пляшут огни индейских костров на лицах вождей умерших племен
Я танцую танец огня
Я сплетаю сеть из пугливых нот, чтобы ловить твой смех
И, по большей части, эта мелодия - она не касается сюжетной линии на Галлифрее. Она касается поездки Доктора по такой американской пустыне в Неваде (отсюда начались у меня музыкальные ассоциации! Пустыня здесь - это не мертвая зона, это простор, это место для того, чтобы выкинуть из головы все лишнее, чтобы очистить эмоции от шелухи, чтобы, наблюдая за горизонтом, позволить наконец обратить взор внутрь себя) и его беседы с Кларой в кафе, проникнутой лиризмом и светлой грустью. И вот эта вторая линия - она на самом деле главная в серии. Это почти мажорная нота их затянувшегося расставания. Это возможность и Кларе сказать слова прощания - окончательного прощания.
И как это здорово, что у них обоих была эта возможность. Доктор попрощался с Кларой в украденной Тардис. "Никогда не будь жестокой, и никогда не будь трусом". Клара попрощалась с Доктором, оставив послание в его Тардис. "Беги, умник, и будь Доктором". У них была возможность пожелать друг другу быть Доктором. Это их объединило и разлучило, но то, что было между - было лучшим.
Задумалась вообще о прощаниях в ньюскуле. До сих пор последнее слово оставалось или за Доктором, или за спутником. И один разбивал другому сердце. Себе, конечно, тоже, но вот такое было неравенство. Здесь последнее слово осталось за ними обоими. Решение приняли они оба. И нет, это не значит, что расставание было легким, но после него можно идти дальше. Нужно даже, потому что тебе так велели на прощание.
И возвращаясь к песне - мелодия продолжает звучать у меня в голове, когда Клара таким Докторовским жестом дергает рычаг, смотрит наверх, и ее Тардис уносит в космос, в свободу куда более звенящую, чем американская пустыня. В свободу, среди прочего, жить или умереть. Вместе со спутницей, которая прошла свою "длинную дорогу" до самого конца и может теперь путешествовать окольным путем.
И, конечно, Доктор, который прошел через ад, был готов себя потерять и едва не потерял, но вернулся обновленным. Когда он надевает бордовый пиджак, когда в его руки влетает новая звуковая отвертка - нет лучшего способа сказать: Доктор снова с нами и он на пороге новых ошеломительных приключений.