На днях, при очередном пересмотре "Весны на Заречной улице" по телевизору, захедила, что героиня фильма, учительница Татьяна Левченко - аромантик, ну и, наверное, асекусал. В ту же компанию быстренько записала ветеринаршу Тоню Глечикову из "Дело было в Пенькове".

Ну в самом деле. Почти весь их интерес к мужчинам, да и к женщинам - профессиональный, со временем (очень со временем) дружеский. Их страсть - это работа и личностное развитие. Они хотят сеять доброе и вечное, а тут ухажеры со своими намеками-разнамеками - не до них вообще! И до определенного времени этих намеков героини тоже особо не понимают. Ходит, вздыхает, неадекватно себя ведет? Не пойму, что с тобой, но возьми себя в руки, ты же советский человек! Часто стал заходить по поводу и без? Молодец, активистом становится. И так далее.

Не, я все понимаю, создатели вряд ли закладывали, они хотели показать новых советских женщин, у которых на первом месте работа, они не стряхнули может еще патриархальные отголоски, что приличная женщина не будет первой показывать интерес к мужчинам, а еще обе героини просто не были заинтересованы в предлагаемых партнерах романтически, по крайней мере большую часть соответствующих фильмов. Но-но-но. Хэдкакнон на то и хэдканон, чтобы иногда натягивать сову на глобус и радовать своего обладателя. Меня здесь радует, что стало больше женских персонажей, которые всячески сопротивляются установкам "Нет романтических отношений - жизнь прожита зря".

(Я не против изображения романтики, конечно. А вот смысл жизни женщины, который показывает кинематограф, мог бы быть и поразнообразней).