Правило хороших двухсерийников - смени сюжетную конструкцию во второй серии.
читать дальшеТо есть, по ощущениям, "Under the Lake" / "Before the Flood", очень похожи на "Silence in the Library" / "Forest of the Dead". Первая часть - закрытое пространство, таинственная угроза, от которой пытаются убежать люди. Даже концовки и там и там довольно схожие: "смерть" Донны, "смерть" Доктора. Которые означают, что для разрешения проблемы уже недостаточно двигаться в изначально заданных координатах. Или, верней, история притворялась чем-то одним, а оказалась тем, чем оказалась. ("The Pandorica Opens" / "The Big Bang" - тоже хороший пример, только не совсем для данного случая, потому что эти серии и сюжетно, и тематически подводят итог всему сезону, а не только самим себе).
Ну и вот, в первом случае в игру вступает суперкомпьютер с разумом маленькой девочки, во второй - возможность вернуться назад во времени и посмотреть угрозе в лицо. (Вернее - в черепушку). В обоих случаях во второй части вводится какой-то контраст (библиотека с монстрами - "мирная" виртуальная реальность; вода - суша). И в обоих случаях, заметьте, Доктор в конце делает что-то, потому что догадывается или знает, что должен это сделать в любом случае.
Вряд ли эти параллели означают какую-то глубинную связь между двумя сюжетами. Просто такой способ рассказывать истории, похоже, можно считать "докторовской" фишкой
От того, что происходит с Кларой, прям сердце сжимается. Сначала в первой части, когда давала Доктору карточки поведения с простыми смертными, потом - во второй, когда говорила с Доктором по телефону и прямым текстом озвучила, что прекрасно понимает, как она изменилась. Клара все-таки чертовски умная. И очень хорошая, хоть и нахваталась у Доктора прагматизма.
Доктор был молодцом. Теоретик и практик путешествий во времени с гитарой.
Жалко было О'Донелл, потом Беннета, но зато Кэсс и Ланн признались друг другу в любви. Все они такие милые, прям почти как Тим нот Дед.
А в следующей серии - Мэйси Уильямс! Я даже трейлера не смотрела, предвкушаю